Вы здесь
Развитие метакомпетенций в дополнительном образовании
В год педагога и наставника Министерство образования и науки Челябинской области совместно с Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО «Челябинским институтом повышения квалификации работников образования» запустили в работу несколько региональных инновационных площадок в рамках деятельности Сетевой школы консультантов по вопросам достижения современного качества образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.
21 ноября 2023 года состоялся практико-ориентированный семинар «Эффективные модели формирования событийного пространства». Озерский городской округ на семинаре представляли педагог-психолог Кайзер О.М и методист ДТДиМ Талыкова Ж.Н. Целью семинара стало обсуждение вопросов, связанных с формированием событийного пространства в образовательных системах регионального, муниципального и институционального уровней как условия развития метакомпетенций участников образовательных отношений. На мероприятии были представлены результаты деятельности региональных инновационных площадок. Участники обменялись успешными практиками и управленческими технологиями формирования событийного пространства в образовательных системах регионального, муниципального и институционального уровней. Ведущими спикерами семинара были Алексей Викторович Коптелов (заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО «ЧИППКРО», кандидат педагогических наук, доцент) и Александр Васильевич Машуков (заведующий Центром непрерывного повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук, доцент).
Обмен результатами практики обсуждение представлял три содержательные ветки:
- Эффективные модели «Школы полного дня»,
- Психолого-педагогические классы как механизм профессионального самоопределения и предпрофессионального развития,
- Событийное пространство как условие развития метакомпетенций участников образовательных отношений.
Наш интерес заключался в обсуждении вопросов, связанных с формированием событийного пространства в образовательных системах различного уровня.
Для ясности отметим, что событийное пространство – это создание и реализация ряда ярких, эмоционально насыщенных событий отдельной личности и коллектива, где на основе осуществляемых практических взаимодействий оказывается воздействие на человека, изменяются его представления, ценности и смыслы. В представленной ветке обсуждались особенности формирования событийного пространства в образовательной организации.
Участникам были представлены презентации пяти состоявшихся образовательных событий:
- «Интерактивная выставка «Творчество уральских мастеров: традиции и современность» (Каслинский муниципальный район);
- «Хакерский марафон «УУ: учим учиться, учимся, учим учить» (Сосновский муниципальный район, сельское поселение Кременкульское, поселок Западный);
- «Методическая мастерская «По щучьему веленью, по моему хотению» (Магнитогорск);
- «Фестиваль профессий» (Кыштымский городской округ);
- «Методфест. Грани педагогического мастерства: эффекты и перспективы» (Уйский муниципальный район).
Авторы разработок убедительно доказали, что все представленные формы работы стали для организаторов и участников не просто мероприятиями, а настоящими событиями. И сам практико-ориентированный семинар стал для нас тоже событием. Следующий год – следующий шаг в тему образовательного дизайна событийного пространства. Мы ещё и ещё раз убеждаемся, что идти в ногу со временем – это одна из главных метапредметных компетенций педагога, поэтому инновационная деятельность становится его перманентным профессиональным состоянием.
Жанна Николаевна Талыкова, методист