Вы здесь

Самообразование, как одна из форм повышения квалификации

-A A +A
Версия для печати

 

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача заместителя заведующего – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка.

В нашем детском саду данному вопросу уделяется особое внимание. Здесь учитывается все: потребность педагога в изучении определенной темы, индивидуальные особенности как педагога, так и обучающихся, новые тенденции в развитии дошкольной педагогики. И по традиции в апреле месяце каждый учебный год проходит такая форма работы, как отчет педагогов по самообразованию. Для этого в начале года педагоги самостоятельно определяют темы работы по самообразованию, разрабатывают планы, а в конце года отчитываются о том, как они смогли реализовать свой план по самообразованию. В зданиях по адресам Ленина 42- а, Комсомольский проезд 8 это уже стало традицией. Педагоги делятся с коллегами своими наработками, рассказывают о тех открытиях, которые получились в процессе изучения своей темы, представляют наработанный материал. Это может быть материал, разработанный в плане реализации годовых направлений. А может быть материал, который интересен педагогу. Реализуется данная работа через изучение методической литературы, прослушивание вебинаров и семинаров, проведение и посещение методических мероприятий с детьми и другое.

Продукты, которые представили педагоги: проекты по разным темам, перспективные планы, консультации, каталог дидактических игр, иллюстративный материал, рекомендации для педагогов, опыты работы по темам.

Считаем, что такая форма работы помогает педагогам утвердиться в выбранной теме и всем вместе порадоваться за те достижения, которые у них получились, а в результате эта работа повышает качество дошкольного воспитания.

Коротовских Л.Н.
заместитель заведующего МБДОУ ДС№43
 
Дата: 
03.05.2024
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.